ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Законодательство Республики Казахстан регламентирует строгий порядок ведения бухучета. С момента начала и до конца деятельности хозяйствующего субъекта необходимо следить за бухгалтерской отчетностью и вовремя подавать документы на проверку в соответствующие инстанции.

Мы решаем проблемы, возникающие после работы некомпетентных бухгалтеров (например, сдачи «пустографок», халатного отношения к документам, неправильной разноски первичной документации), либо в результате утери отчетности, первичной документации и бухгалтерских регистров.

Что самое главное в ведении бухгалтерского учёта? Всё просто: главное, чтобы этот процесс был непрерывным. Чем больше пробелов в отчётности, тем дороже и проблематичней будет восстановление бухгалтерского учёта, и соответственно необходимость корректировки налоговой отчетности и налогов к уплате.

Многие предприниматели, пока бизнес не набрал обороты, ведут бухгалтерию самостоятельно. А иногда прибегают к помощи мамы или подруги или недобросовестных аутсорсинговых компаний. У этих вариантов один существенный плюс — очень низкая стоимость, в отдельных случаях — бесплатность. Всё идёт хорошо до тех пор, пока у Управления государственных доходов не появятся вопросы — предъявлять претензии друзьям и родственникам неудобно, а если ошибку сделали Вы сами, то спрашивать просто не с кого.

Под грубым нарушением правил налогового и бухгалтерского учёта понимается отсутствие первичных документов или счетов-фактур, систематические (два раза и более в течение года) нарушения, несвоевременное или неправильное отражение хозяйственных операций, денежных средств, объектов налогообложения материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений. Сделать ненамеренную ошибку не трудно, а исправлять ее затратно. Мы можем сделать выводы, что бухучёт в компании требует постоянного контроля.


Когда нужно проводить восстановление бухгалтерского и налогового учёта?


Зачем делать восстановление бухгалтерского учёта?

Кроме ситуаций, когда вы уже столкнулись с серьёзными проблемами в виде штрафов и блокировки счёта компании, сделать восстановление учёта бывает полезно, чтобы:


Какие виды восстановления бухучёта существуют?

Восстановление — это процесс, включающий не только обработку, но и создание всех необходимых документов: договоров, закрывающих документов (счета, акты, накладные, счета-фактуры). Причём документы готовятся для обеих сторон — от клиента и от контрагентов тоже. Также требуется подсчёт сумм на подотчёт, займов, прочих расходов и доходов.

В зависимости от целей и исходных данных, стоит прибегать к восстановлению разной степени сложности — полному или частичному.

Частичное восстановление бухгалтерского учёта подразумевает работу с конкретными участками. Например, восстановление кадрового учёта или банковских операций и кассы и т. д. Это быстрее и, конечно, дешевле.

Полное восстановление бухгалтерского учёта — это комплексная работа с процессами в компании. Проводится анализ и исправление всех участков бухучёта. Обрабатывается первичные документы за прошлые отчётные периоды, сдаётся бухгалтерская и налоговая отчётность в Агентство Республики Казахстан по статистике, Управление государственных доходов в соответствующий регион, Национальный банк Республики Казахстан.


Как проходит восстановление бухучёта?

Любой вид восстановления включает несколько обязательных этапов:

  1. Руководитель предоставляет все имеющиеся первичные документы, базы 1С, отчётность за предыдущие периоды, банковскую выписку.
  2. Проводится анализ всех предоставленных документов и электронных баз.
  3. Проверяется начисление налогов и отчислений в бюджет.
  4. Выявляются существующие проблемы и определяется степень необходимого восстановления, рассчитывается предварительная стоимость работ.
  5. Первичная документация проверяется на предмет соответствия закону, вносятся необходимые правки и готовятся не достающие документы.
  6. Составляется отчётность в Управление государственных доходов текущего периода, с учетом надобности корректировки отчетности за прошлые периоды. текущих периодов.
  7. Разрабатываются процессы оптимизации и даются рекомендации по эффективному ведению бухгалтерского учёта.

Стоимость восстановления бухучёта зависит от степени его запущенности, наличия первичных документов и базы 1С.


Заказать